Новое подразделение военно-транспортной авиации будет базироваться в Ульяновске

У военных учебный год традиционно начинается 1 декабря — стартует «зимняя серия» учений, проверок боеготовности и всех других мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной подготовки. А, например, в Ульяновске в новом учебном году появился «новенький» — 235 авиаполк, для формирования которого прибыли 9 ИЛ-76, теперь будет нести службу. С какими «отметками» начался новый учебный год на базе военно-транспортной авиации, узнал корреспондент «МК».

фото: Екатерина Габель

Ульяновск — аэродром уникальный. Он один из трёх аэродромов в России, взлетно-посадочная полоса которого тянется на 5 с половиной километров. Но когда на посадку заходят огромные ИЛ-76, то кажется, что 5 километров это не так и много…

Сегодня здесь, на базе ВТА, восстанавливают 235 авиаполк. А если проще — то 9 Ил-76 перебазируются из Оренбурга в Ульяновск и будут нести тут службу. Экипаж поселится в городе. Полк под таким номером уже существовал. Сформирован был ещё во время войны — в 1942 году, и до лихих 90-х годов здесь же базировался. Затем был расформирован, а теперь восстанавливается историческую справедливость.

В день прилета на аэродроме было тихо и холодно. Ветра не было, пожухлая высокая трава у рулежной полосы застыла, слегка подернутая инеем. Девять огромных транспортных самолетов заходили на посадку с разницей примерно в 2 минуты. А потом почти «дефилируя» по рулежной полосе, отправлялись к ангарам, где и будут базироваться. ИЛ-76, несмотря на свой огромный размер, изящен. Количество членов экипажа в Ил-76 зависит от задач. Обычно это два пилота, бортинженер, бортмеханик, штурман. Если же на выполнение задачи нужно больше суток, то в небо отправляется сдвоенный экипаж — чтобы у летчиков была возможность отдохнуть.

фото: Екатерина Габель

На торжественной церемонии встречи Андрей Юдин, заместитель главкома ВКС, поздравил всех, кто приложил усилия к формированию авиаполка, а Владимир Бенедиктов, командующий ВТА, пожелал всем летчикам безаварийных полётов и выполнения всех поставленных задач на самом высоком уровне.

Резонно командующему задали вопрос о предстоящих полетах.

— Задачи у полка будут самые разнообразные. Это и доставка грузов, десантирование, выполнение специальных задач, обеспечение деятельности Вооруженных сил России, — сказал Бенедиктов.

— А когда в войска придут новые самолёты? Мы знаем, что на авиазаводе, расположенном на территории аэродрома выпускают модифицированные ИЛ-76…

— Я не открою большой тайны. Идея формирования авиаполка связана с тем, что здесь находится мощный авиазавод, который возобновил производство модифицированного Ил-76МД90-А. И именно этому авиаполку предстоит перевооружение на этот новый самолёт. Тоже самое касается и Ан-124. В Ульяновске эти самолёты были построены, здесь модифицируются. Именно здесь мы планируем обеспечивать решение задач по поддержанию боеготовности данного типа самолетов.

фото: Екатерина Габель

К слову, об Ан-124. Одному из таких самолетов 1 декабря в Ульяновске было присвоено имя авиаконструктора Олега Антонова. Ан-124 является самым грузоподъемным самолетом в мире. Даже в огромном цеху, где он стоит, самолёт кажется нереально большим. Человек рядом с ним чувствует себя размером с муравья.

Перед ВТА России ежедневно ставятся задачи по переброске войск, техники и ресурсов, без которых армия не сможет эффективно выполнять свою основную функцию — обеспечивать безопасность нашей страны. Не зря в СССР ВТА называли авиацией особого назначения.

Ульяновск.

Источник

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: