Ученые пока не смогли определиться: это волк или щенок собаки

В среде научного общества не удается найти консенсус в этом вопросе. Одни утверждают, что найденный экспонат принадлежит щенку собаки — другие считают, что это волк.

По мнению специалистов найденной мумии животного порядка восемнадцати тысяч лет. Ее обнаружили во время проведения раскопок в районе реки Индигирка в Якутии.

По поводу находки мнения археологов разделились, у них вызывают сомнения в отношении извлеченной из находки. Как сообщили в издании The Siberian Times — это либо волчонок позднеплейстоценовой эпохи или щенок — прародитель современных собак, которые появились у древних людей

Мумифицированный экземпляр на удивление хорошо сохранился, хотя пролежал в «спонтанном» погребении почти несколько десятков тысяч лет.

Ее нашли еще в прошлом году и сразу начали изучать. За это ответственное дело взялись специалисты Института прикладной экологии Севера Северо-Восточного федерального университета и Шведского центра палеонтологии. Провели тест ДНК и выяснили, что найденный малыш погиб примерно восемнадцать тысяч лет назад и ему на тот момент было в районе двух месяце. Но вот относится он к семейству волков или собак пока они сказать не могут.

Инженер-исследователь Института прикладной экологии Севера СВФУ Сергей Федоров считает, что на сегодняшний день найденное существо является одним из древнейших одомашненных животных, сосуществовавшим рядом с представителем человеческой расы.

Ученые не оставляют надежду, что с помощью найденного щенка ученые получат новые возможности для изучения исторических артефактов.