Предполагается, что млекопитающие и другие виды популяций начали издавать первые звуки, чтобы «общаться» в темноте

Когда и почему животные на нашей планете начали издавать звуки? Именно таким вопросом задались ученые из Аризонского университета (США) и Педагогического университета провинции Хэнань (Китай). Совместными усилиями они выяснили, что передаваемые друг другу звуки были просто необходимы, чтобы передавать своим сородичам определенные сигналы в темноте. Исследование приводится в журнале Nature Communications.

Чтобы найти истину в поставленном вопросе, международной группе ученых пришлось построить эволюционное дерево. Оно охватило эволюцию развития живых организмов на протяжении 350 млн миллионов лет.

В итоге исследователи сошлись в мнении о том, что способность издавать звуки развилась у живых существ поскольку это было жизненно важно – из необходимости обеспечить возможность посылать ясные сигналы друг другу в темноте. Со временем эта способность стала не стала эволюционным преимуществом.

По словам ученых, у тех видов современных животных, которые ведут в основном дневной образ жизни, сохранились реликты ночного поведения их предков. Пример — предрассветная перекличка певчих птиц. Также акустические связи сохранили лягушки и млекопитающие, которые ранее были преемущесвтенно активны лишь ночью, а сейчас проявляют активность круглосуточно.