Речь идет о болезни муравьев, но они становятся своего рода зомби

Грибок Ophiocordyceps unatellis, трансформирующий насекомых в подобие зомби, как выяснилось, не захватывает мозг членистоногих, а поражает челюсти. К такому выводу пришли исследователи Университета штата Пенсильвания в США, пишет издание Science News.

Ученые прибегли к сканирующей электронной микроскопии, которая показала, что поперечно-полосатые мышцы челюстей зараженных муравьев-плотников разрушаются. Между тем грибок Ophiocordyceps unatellis не затрагивает контролирующие мускулы нервы. В результате челюсти смыкаются мертвой хваткой, что позволяет насекомым закрепиться на верхних частях растений.

В зараженных волокнах присутствуют крошечные частицы, по форме напоминающие гроздья винограда. Они могут играть сигнальную роль, участвуя в захвате тела насекомых или являясь ответом клеток на инфицирование.

Зараженные Ophiocordyceps unatellis муравьи покидают свою среду обитания, поднимаются по таким растениям, как испанский мох или сосна, и умирают. Из их головы вырастает плодовое тело гриба, который распространяет свои споры на большие расстояния, захватывая нервную систему новых насекомых.