Выявленное небесное тело находится над галактической плоскостью Млечного Пути

Экзопланету, которая расположена над галактической плоскостью Млечного Пути на расстоянии более пяти тысяч световых лет от нее, впервые обнаружила международная группа астрономов. Об этом пишет издание Science Alert.

Небесное тело получило классификацию LHS 1815b. Планета, обращающаяся вокруг звезды LHS 1815, была установлена астрономами посредством космического телескопа TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite).

Вес планеты LHS 1815b в 1,088 раза больше Земли. по словам ученых, это означает, что экзопланета, скорее всего, является каменистой, однако при этом ее масса в 8,7 раза больше земной массы, что делает ее необычно плотной.

Большая часть звезд и межзвездного газа Млечного Пути нходятся в тонком диске толщиной несколько сотен световых лет. В толстом диске плотность вещества гораздо меньше. Звезды в нем, как правило, старше 10 миллиардов лет и отличаются низкой металличностью, то есть небольшим содержанием элементов тяжелее гелия. Ранее считалось, что у таких звезд формирование планетных систем невозможно.

Планета вращается вокруг LHS 1815, являющейся красным карликом, с периодом 3,18 дня, что исключает возможность существования жизни из-за высокого уровня радиации.