Им пришлась не по вкусу архитектура экспозиции

Еврейский музей предъявил вторую дозу русского авангарда из запасников 17 провинциальных музеев. Решил выехать не на знаковых именах, хотя они здесь встречаются (Кандинский, Лисицкий, Родченко, Татлин, Фальк, Лабас, Филонов), а сделать ставку на малоизвестных художников, которым мало кто из столичных арт-институций уделяет внимание.

фото: Ксения Коробейникова

Более 100 их работ разбили по направлениям: беспредметность, конструктивизм, поздний кубофутуризм, пуризм, школа Витебска и школа Матюшина.

Картины помещены в мрачный зал, напоминающий изнутри «Черный квадрат» Малевича. За шпалерную развеску (холсты распределены по всей стене), которая неожиданна, но приятно-эффектна глазу, отвечают архитекторы Кирилл Асс и Надежда Корбут. Их геройский шаг – воссоздание дизайна выставок русского авангарда 1920-30 годах – заслуживает уважения, а не беспочвенной критики.

фото: Ксения Коробейникова

– Я хотел привлечь внимание к неизвестным художникам того периода, – делится с «МК» куратор проекта Андрей Сарабьянов. – Сделать так, чтобы людям захотелось с ними познакомиться, показать их в других местах. Как правило, все выставки русского авангарда делаются одинаково: это набор одних и тех же вещей. Розановская картина «Бубновые дамы» из Самары 25 раз была на заграничных выставках, а в Самаре есть работы не менее достойные. Она очень хорошая, но сколько можно показывать одно и то же?! Может быть, теперь удастся пустить в художественный оборот забытых авторов…

фото: Ксения Коробейникова

Источник

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: