Продажи алкоголя значительно выросли в период введенных выходных дней на фоне коронавируса

В России началась третья неделя вынужденной самоизоляции. Во многих семьях сократились объемы доходов, а то и вовсе деньги прекратили поступать. Этим объясняется падение продаж. Причем спрос упал на многие категории товаров, однако винным магазинам удается избежать кризиса. Оказалось, что алкоголь стремительно увеличивал показатели продаж весь прошлый месяц, следует из аналитики Nielsen. Эксперты связывают такую динамику c подготовкой россиян к росту цен.

Так, в период с 30 марта по 5 апреля расходы населения страны на товары и услуги упали на 22,9% против предыдущей недели и аналогичных дат в 2019 году. Однако в некоторых сегментах траты заметно выросли: сильнее всего в категории «Винные магазины» — более чем на треть год к году.

Небольшой рост продаж наблюдается и в сегменте продуктов питания — на 9,2%. Такую динамику аналитики объясняют тем, что россияне перестали посещать кафе и рестораны. По их мнению, это «единственная категория, в которой спрос может оказаться более-менее устойчивым».