Фото: Яна Королёва / Лори

Почти 20% исследованных марок зеленого горошка из представленных на российском рынке не соответствуют стандартам Роскачества. Среди претензий — нарушение консистенции и недостаток массы

Эксперты Роскачества в преддверии поста изучили продукцию 55 торговых марок зеленого горошка стоимостью от 24 до 245 руб. за банку. Ни в одном из образцов не было обнаружено превышения действующих норм технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) по содержанию пестицидов и нитратов, а также ГМО, консервантов, красителей и сахарозаменителей. «Таким образом, можно утверждать, что все самые популярные в России торговые марки зеленого горошка — это исключительно натуральный продукт», — говорится в исследовании, размещенном на сайте организации.

Тем не менее к десяти​ из 55 торговых марок претензии у Роскачества нашлись. В итоге в подраздел «Товар с нарушениями» попали такие бренды, как «Барко», «Бобович», «Домашние традиции», «Кормилица», «Новый сезон», «Спело-зрело», Goracio, LUTIK, «Кубаночка» и EKO.

Одна из самых частых проблем — нарушение консистенции продукта — была выявлена у первых восьми названных брендов. «Это грозит превратить продукт, который должен состоять из отдельных зерен, в малопривлекательную гороховую кашу», — отмечают в Роскачестве.

По ГОСТу все горошины в банке консервированного зеленого горошка должны быть приблизительно одинаковыми по размеру и цвету. В противном случае это говорит о том, что производитель нарушил технологию, приводятся в сообщении Роскачества слова заведующей лабораторией технологии консервирования ФГБНУ ВНИИТеК Натальи Посокиной.

Кроме того, у ряда производителей нашлись несоответствия по массе горошка, массе нетто консервов или же по процентному соотношению одного и другого. Однако производители «обезопасили себя», обозначив, что продукция произведена по техническим условиям (ТУ), а не по ГОСТам, отметили в Роскачестве. Таким образом, не соответствующим заявленной маркировке официально можно признать только горошек под торговой маркой «Кубаночка».

Роскачество уже выявляло аналогичную ситуацию, напомнили в организации. «Двумя спасительными буквами «ТУ» целый ряд производителей шпрот в масле и молочного шоколада фактически избавили себя от необходимости соответствовать параметрам качества», — констатировали специалисты.

В ходе исследования Роскачества была изучена продукция 55 торговых марок зеленого горошка по 124 параметрам качества и безопасности, в том числе на наличие 72 пестицидов.

Большинство образцов были изготовлены в России, также в исследовании приняла участие продукция из Белоруссии, Венгрии, Германии, Китая, Молдавии и США. Около половины исследованных товаров соответствовали требованиям опережающего стандарта Роскачества (требования к однородному калибру (размеру) зерен, а также отсутствию ГМО, подсластителей, искусственных красителей и распространенных консервантов). Повышенному стандарту соответствовали 29 марок, из которых 25 заявили о своем российском происхождении. Это бренды «6 соток», «Валдайский погребок», «Виктория», «Грин Рэй», «Грядка удачи», «Д», «Дядя Ваня», «Лента», «Огородников» и другие. 

Источник

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: