Завод агропромышленного холдинга «Мираторг» в Калининграде

Фото: Виталий Невар / ТАСС

Холдинг «Мираторг», один из крупнейших в России производителей мяса, диверсифицирует бизнес. Компания запускает направления по производству кожи для салонов машин и кормов для домашних животных

О запуске новых направлений рассказал президент холдинга «Мираторг» Виктор Линник, передает корреспондент РБК. Оба проекта — производство кормов для животных и глубокая переработка шкур — являются смежными с основным видом деятельности компании. «Мираторг» по итогам 2016 года остается крупнейшим российским производителем свинины и говядины.

Согласно данным, озвученным во вторник, 21 февраля, выручка холдинга «Мираторг» в 2016 году выросла на 25% по сравнению с 2015 годом, до 120 млрд руб. В 2017 году компания ожидает роста оборота до 150 млрд руб.

Как уточнил РБК представитель пресс-службы «Мираторга», холдинг решил пойти в эти смежные отрасли, поскольку корма для животных и шкуры — «товар с хорошей добавленной стоимостью, который к тому же востребован на рынке».

Какую именно долю в обороте займут новые направления — в компании не уточняют.

Салон машины от «Мираторга»

Производство по глубокой переработке шкур (краст) будет запущено на заводе в Брянской области, рассказал Линник: «Будем производить так называемый качественный краст, который в том числе используется при изготовлении салонов автомобилей». Инвестиции в новые производственные линии составят 2 млрд руб., из которых 0,5 млрд руб. — стоимость необходимых очистных сооружений. Максимально возможная мощность предприятия составит 500 тыс. шкур.

Есть ли уже договоренности с автомобильными компаниями, Линник не уточнил.

По его словам, сейчас холдинг экспортирует мокросоленые шкуры в европейские страны, а краст планируется поставлять в Европу и Китай. По данным Федеральной таможенной службы, Россия остается крупным экспортером необработанных шкур и выделанной кожи. По итогам 2016 года объем экспорта составил $152,65 млн, импорта — $46,034 млн. Основным потребителем российской кожи является Италия — на нее пришлось в прошлом году $44,62 млн.

Стейк для кошек

О планах по запуску проекта по производству кормов для домашних животных стало известно прошлым летом. Тогда «Мираторг» ​разместил на сайте hh.ru вакансию технолога по новому для него направлению — производству кормов для кошек и собак, писала газета «Ведомости».

Как рассказал Линник, весной 2017 года «Мираторг» начнет строительство завода в Пристенском районе Курской области, который будет выпускать корма. По его словам, объем инвестиций в проект составит около 4 млрд руб., а производственные мощности — 25 тыс. т продукции в год. На предприятии будут производиться сухие корма, а также деликатесы для кошек и собак (свиные уши и т.д.). Планируется, что продукция появится на рынке в 2018 году, уточнил Линник. Холдинг пока определяется с названием бренда — «есть несколько вариантов», но окончательный выбор еще не сделан, отметил он.

Корма для домашних животных даже в условиях кризиса оказались стабильной категорией и показывают ежегодный прирост, свидетельствуют данные Euromonitor International. По данным аналитиков, в 2015 году категория выросла на 10,8%, до 117,9 млрд руб., а прогноз по росту в 2016 году составлял еще 9,4%.

Какую долю рынка планирует занять «Мираторг» в новом для себя сегменте, компания не уточняет. Но Линник подчеркнул, что у холдинга нет намерения конкурировать с международными производителями. «Mars (выпускает корма под марками Pedigree, Kitekat, Whiskas. — РБК) и Nestle (Purina, Felix. — РБК) — ребята серьезные, у нас нет цели конкурировать с ними в лоб. Мы хотим пойти в деликатесы и сухие корма», — пояснил он. 

Источник